CRM как круг спасения производственной компании в так называемый кризис

С начала проведения Россией Специальной военной операции и началом санкционного воздействия политики в один голос заговорили о кризисе в экономике и неизбежном спаде производства.

Многие посчитали неизбежным возврат к плановой модели. И лишь со стороны председателя фракции Новые люди в Государственной Думы Алексея Нечаева прозвучали конструктивные предложения:

«Сегодня в России кризис. Кризисы были и в 1998, 2008, 2014 годах. Это кризис-матрёшка, где один кризис вложен в следующий. Запад задумал своими санкциями обрушить экономическую, общественную и политическую систему России. Как в 1991 году, когда изменился весь уклад нашей жизни. Мы прошли через тот кризис, пройдём и через этот. Сейчас важен наш опыт экономического выживания. Мы должны сделать ставку на деятельного гражданина — так называемый коммерческий пролетариат, на массовую низовую экономику»

«Цены будут снижаться, только если будет расти производство и конкуренция. 100 лет назад НЭП помог преодолеть разруху после политики «военного коммунизма». Сегодня тоже нужен новый подход, вовлекающий миллионы производителей в экономику сопротивления западной агрессии. Возможности есть. С уходом западных компаний освобождаются целые направления. Их можно и нужно занять»

А как занять нишу западных компаний? Исключительно перестроив свою бизнес-модель на их лад!

Многие любят писать о загубленных за годы правления Владимира Владимировича Путина «советских производственных предприятиях», не думая о том, что в современных реалиях компания не может быть конкурентноспособной, если исключительно занято производством.

В начале 80-х соответствующую трансформацию пережила известная американская компания General Eletric.

Президент Джек Уелч увидел ее занятой исключительно созданием нового оборудования, разделенной на множество обособленных функциональных единиц согласно имеющимся производственным линиям. Мировые конкурентны наступали на пятки и грозили занять рынок компании.

Решением проблемы стало группировка процессов конгломерата в три круга, одним из которых стало самостоятельное сервисное направление.

Результатом стал скачок выручки компании с 25 до 130 миллиардов долларов, 40% которой стало приходится на сервисное направление.

Тем самым, отказавшись от миссии производственной компании, GE существенно нарастила в том числе объемы своего производства.

Параллельно GE вела войну за свою эффективность так, что за Президентом компании закрепилась кличка «Нейтронный Джек» — за способность подобно бомбе сокращать персонал, не разрушая основы самого бизнеса.

Поэтому, от современных руководителей российских производств, лишившихся якорных покупателей таких как IKEA, сейчас ожидается во многом то, что в свое время сделала GE.

И именно Интранет-системы, подобные Битрикс24, могут в настоящее время гораздо быстро и недорого помочь реализовать соответствующую задачи Цифровой трансформации.

В частности, внедрить CALS инструменты в работе как описано в соответствующей статье.

Не случайно, ключевым условием работающей компании по Уелчу является «is to make sure that all key decision makers in that business have access to the same set of facts. If they have, they will all reach roughly the same conclusion about how to handle a business issue«.