CRM и будущее человечества!

В 1996м году я стал студентом Сыктывкарского Государственного Университета, выбрав в качестве своей специализации изучение маркетинга. Впрочем последний я начал изучать еще в школе. Супруг преподавателя французского языка — менеджер одного из сыктывкарских банков — приходил читать нам главы из основ маркетинга Котлера. Деньги у старшеклассников водились лишь на шоколадки, да жевательные резинки. Но и, при этом, мы ощущали себя Клиентами, выбирая в соседнем со школой магазином либо Mars, либо Snickers. А тут нам стали рассказывать о показном потреблении в Португалии, о том, что ГУМ оказывается не самый крупный магазин в мире и что существует Bodyshop , выпускающий товар в экологически чистой упаковке (впервые побывав в Лондоне, первым делом нашел данный магазин).

В Университете Котлер со своими 4Ps (Product, Price, Promotion, Publicity) продолжился во всех проявлениях. Начались студенческие практики. Почти все ребята ушли на расположенные в городе заводы, я же отправился в ныне существующую и процветающую компанию Содействие, где меня посадили применять маркетинг за кассой, на которой продавались компьютеры и только начавшееся покупаться к ним программное обеспечение.

И тут выяснилось, что все эти 4P вытекают не из разных соображений товароведов, аналитиков по ценообразованию, развитию бизнеса и рекламе, предлагающих Рынку свои решения, а в голове отдельно взятого человека, который приходит в торговый зал (а сейчас уже в основном в Интернет-магазин) и принимает решение о покупке.

Сложить комбинацию Ps маркетологу необходимо молниеносно: либо скидку предложить Клиенту, либо буклет рекламный дать в руки, но главное, — не оставить человека без покупки. Иными словами, есть 5P маркетинга (под названием Process).

Именно слаженная организация бизнес-процессов вокруг интересов клиентов за счет информационных технологий — а это и есть рамки внедрения CRM-систем — обеспечивает приток денег в организацию и делает последнюю прибыльной.

Спустя пару лет после практики в компании Содействие я поступил в самую передовую в стране бизнес-школу Санкт-Петербургского Госуниверситета, «упаковав» с помощью Сергея Павловича Куща свои мысли в виде магистерской диссертации, в заголовке которой присутствует имя другой передовой компании на рынке информационных технологий, подкрепленной статьей в известном Интернет-издании.

Начались этапы выполнения многочисленных ИТ-проектов во всех уголках мира на основе технологий Microsoft и Битрикс , одним из которых стал проект в PwC в крупнейшей телекоммуникационной компании страны под началом самого Михаила Магрилова (впрочем смотрите мое резюме).

Результатами стали досрочно погашенная ипотека в Банке Societe Generalle, данный сайт, на котором я публикую мысли о технологии CRM и, с определенной вероятностью разразившийся коронавирус, в ходе которого мы научились:

  • не путешествовать каждый день в офис, выделяя в атмосферу углекислый газ и пиля экологический сук, на котором сами сидим;
  • готовить дома, не транжиря деньги на рестораны;
  • отдыхать в соседнем к дому парке, а не искать тот же парк на берегу океана.

А также, что самое главное, перестали «подсиживать» коллег и «вилять» одной точкой перед начальством с целью получения «плюшек» на работе, ибо точка эта прикована теперь сугубо к креслу, а руки к ноутбуку, из которого в сеть должен уйти грамотный контент для принятия корректных управленческих решений.

И все… прочувствовали в душе Великий Христианский Принцип:

Возлюби ближнего своего

CRM — технологии, наконец-то, нашли свое будущее, а с ними уберегло себя от катастрофы и человечество!

Впереди у внедренцев не Голгофа, а много ценной и полезной для своих детей работы!!