Что делать, если менеджеры забывают своевременно актуализировать сделки в Битрикс 24?

Многие клиенты Битрикс 24 успешно настраивают мультиворонки сделок и туннели продаж в CRM-модуле своего портала. При этом, эти же клиенты сталкиваются с проблемой, что их менеджеры по теряются в этих воронках, забывая отражать события в сделках, перемещать их по нужным этапам, закрывать их. Актуализация сделок в Битрикс 24 становится насущной проблемой.

Было предложено решение, которое запускает на каждой сделке бизнес-процесс, ежедневно проверяющий были ли изменения в ленте сделки в течение последних нескольких дней (менялась ли стадия, создавалось ли исходящее письмо, писался ли комментарий, планировалась встреча, звонок и т.д.).

При отсутствии движений бизнес-процесс назначает каждому менеджеру задачу по актуализации от лица генерального директора, которую можно завершить лишь при условии внесения изменений в сделку.

Все подобные задачи программно ставятся в рамках отдельного проекта. Открыв канбан задач данного проекта, можно понять общую картину по не актуализированным сделкам.

В разработке решения применялся PHP-код бизнес-процесса и был модифицирован обработчик события изменения сделки. В основе обеих функция контроля движений по сделке, опирающая на обработку массива следующего объекта:

// дата, за которую необходимо анализировать ленту событий сделки
$date = new DateTime('-5 days');
$from = $date->format("d.m.Y");
// выборка событий по сделке
$rs = Bitrix\Crm\Timeline\Entity\TimelineTable::getList(array(
    'order' => array("ID" => "DESC"),
    'filter' => array(
        '>=CREATED' => ConvertDateTime($from,'DD.MM.YYYY')." 00:00:00.000000",
        'CRM_TIMELINE_ENTITY_TIMELINE_BINDINGS_ENTITY_TYPE_ID' => 2,
        'CRM_TIMELINE_ENTITY_TIMELINE_BINDINGS_ENTITY_ID' => $idofdeal
    ),
    'select'=>array("*", "BINDINGS")
));
// если выборка оказывается пустой, то сделка за 5 дней не актуализировалась и необходимо ставить задачу на актуализацию

Результат: актуализация сделок в Битрикс 24 происходит, руководство может доверять воронкам продаж, компания не теряет заказы и повышает свою выручку!